Когда ученики рассуждали между собой, кто больше, Христос сказал им: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мр. 9, 35). И ещё: «Князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так» (Мф. 20, 25-26).
И действительно, Христос никого не назначил старшим из своих учеников.
Апостол Павел же приказал Титу, чтобы тот «довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» (Тит 1,5-7). В переводе с греческого слово пресвитер значит «старший», а слово епископ значит «надзиратель».
Не удивительно, что в настоящее время диаконы далеко не соответствуют своему назначению (в переводе слово диакон значит «служащий»). Они из служащих превратились сначала в «служителей», а затем и в первых заместителей пресвитеров. Возможно ли им теперь быть, как дети (Мрк. 10, 15), если апостол Павел наделил их старшинством, чего никогда не делал Христос?
В апостоле Павле здесь просто проявилось старое мышление (напр. 4 Цар. 19, 2). Поэтому-то он и говорит: «Кто епископства желает, доброго дела желает» (1 Тим. 3, 1). Но на самом деле желание власти над людьми – это далеко не христианская черта!
Церковь христиан должна быть беспресвитерианской!
Тут, однако, сильным смущающим аргументом является тот факт, что никакое общество никогда ещё не существовало без руководства. Разве анархия может породить что-либо доброе?
Да, конечно, но у христиан есть один Пастырь – Христос. И это уже устраняет анархию. Наша добрая совесть, обещанная Ему, в любых обстоятельствах жизни всегда подскажет нам, как следует поступить в том или ином случае.
«Пойди к муравью… нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою» (Пр. 6, 6-8).
«У саранчи нет царя, но выступает вся она стройно» (Пр. 30, 27).
Так и христиане могут выступать стройно и дружно без старших, без пресвитеров, без епископов, но по закону любви и доброй совести.
Да этих титулов и не было при Иисусе Христе!
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 4594 раза. Голосов 9. Средняя оценка: 2,78
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Жаль, что Вы не обрели тот опыт и веру в то, что 'всё Писание боговдохновенно'... Апостол Павел имел ввиду, что если по совести и ответственности, что как правило в духовной жизни верующего: Господь подтверждает в духе или Сам призывает откровением.
А церковная практика показывает, что необходимого единодушия во Святом Духе пока не видать. И даже, когда есть, то всеравно в Теле Христовом различные дары и благословения. И как в антиохской церкви Святой Дух показывает, кого избрать для проповеди, кого для молитвы, кого для благословения и решения спорных вопросов не пренебрегая, естесственно, советом и любовью во Христе Комментарий автора: Вы знаете, что называлось Писаниями? Я Вам процитирую из Библейского словаря:Писания (Мф. 21,42) – В еврейском оригинале Старого Завета Писаниями назывались книги: Псалмы, Притчи Соломона, Книга Иова, Песни Песней, Книга Руфь, Плач Иеремии, Книга Екклесиаста, Эсфирь, Даниила, 1 2 книги Ездры, Книга Неемии, 1 и 2 Паралипоменон.
Примечание: В старозаветные времена еврейские книги подразделялись на Писания, Закон и Пророков. Именно, на эти книги ссылался Иисус Христос. Это были книги теократического (управляемого Богом) государства Израиль. Потому они претендуют на истину.
После Иисуса Христа появилось очень много книг христианского содержания. Но эти книги уже не являлись книгами теократического государства. Оно ужа прекратило своё существование). Поэтому их нельзя было уже называть священным писанием. И чтобы выяснить, какие книги были достоверными, пресвитера и епископа многих церквей съезжались на съезды, решали вопросы достоверности и в конце концов в 364 году установили канон, который мы имеем в настоящее время, состоящий из 27 книг Нового Завета. Но никто не может дать гарантию, что наши предки-христиане сделали абсолютно правильный выбор. Поэтому неправильно делают те верующие, которые ссылаются на Новый Завет, как на непогрешимое Священное Писание. Людям всегда свойственно ошибаться! И нам всегда нужно сверять их писания (послания) с учением Иисуса Христа, и, если они противоречат ему, смело им не следовать. Например, Христос сказал, что ничто входящее в человека не может осквернить его (Мр. 7, 18), а ученики постановили воздерживаться от удавленины и др. (Дея. 15, 29) и др.
А Вы знаете, сколько различных книг ходило в начале христианства? Было десятка два Евангелий (Ев. Фомы, Ев Филиппа, Ев. Истины, ещё одно Ев. Марка и др.) А посланий? А апокалипсисов? Если бы всё писание было богодухновенным, то учредители канона не могли бы отвергнуть ни одного. Но они почему-то утвердили послания ап. Павла... И Вы эти послания считаете Священным Писанием?
Михаил Пушкарский
2011-01-27 17:17:27
Жаль, что Вы не обрели тот опыт и веру в то, что 'всё Писание боговдохновенно'... Апостол Павел имел ввиду, что если по совести и ответственности, что как правило в духовной жизни верующего: Господь подтверждает в духе или Сам призывает откровением.
А церковная практика показывает, что необходимого единодушия во Святом Духе пока не видать. И даже, когда есть, то всеравно в Теле Христовом различные дары и благословения. И как в антиохской церкви Святой Дух показывает, кого избрать для проповеди, кого для молитвы, кого для благословения и решения спорных вопросов не пренебрегая, естесственно, советом и любовью во Христе Комментарий автора: Вы знаете, что называлось Писаниями? Я Вам процитирую из Библейского словаря:Писания (Мф. 21,42) – В еврейском оригинале Старого Завета Писаниями назывались книги: Псалмы, Притчи Соломона, Книга Иова, Песни Песней, Книга Руфь, Плач Иеремии, Книга Екклесиаста, Эсфирь, Даниила, 1 2 книги Ездры, Книга Неемии, 1 и 2 Паралипоменон.
Примечание: В старозаветные времена еврейские книги подразделялись на Писания, Закон и Пророков. Именно, на эти книги ссылался Иисус Христос. Это были книги теократического (управляемого Богом) государства Израиль. Потому они претендуют на истину.
После Иисуса Христа появилось очень много книг христианского содержания. Но эти книги уже не являлись книгами теократического государства. Оно ужа прекратило своё существование). Поэтому их нельзя было уже называть священным писанием. И чтобы выяснить, какие книги были достоверными, пресвитера и епископа многих церквей съезжались на съезды, решали вопросы достоверности и в конце концов в 364 году установили канон, который мы имеем в настоящее время, состоящий из 27 книг Нового Завета. Но никто не может дать гарантию, что наши предки-христиане сделали абсолютно правильный выбор. Поэтому неправильно делают те верующие, которые ссылаются на Новый Завет, как на непогрешимое Священное Писание. Людям всегда свойственно ошибаться! И нам всегда нужно сверять их писания (послания) с учением Иисуса Христа, и, если они противоречат ему, смело им не следовать. Например, Христос сказал, что ничто входящее в человека не может осквернить его (Мр. 7, 18), а ученики постановили воздерживаться от удавленины и др. (Дея. 15, 29) и др.
А Вы знаете, сколько различных книг ходило в начале христианства? Было десятка два Евангелий (Ев. Фомы, Ев Филиппа, Ев. Истины, ещё одно Ев. Марка и др.) А посланий? А апокалипсисов? Если бы всё писание было богодухновенным, то учредители канона не могли бы отвергнуть ни одного. Но они почему-то утвердили послания ап. Павла... И Вы эти послания считаете Священным Писанием?
сергей
2011-02-26 09:07:44
Тему нужно бы расскрыть по шире, но по сути согласен. Старшие в церкви должны быть всем рабами не на словах, а реально. Сейчас же ... ну вы сами знаете. Благословений ! Комментарий автора: Спасибо за понимание.
Да благословит Вас Господь.
Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова.
"Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.